База модов


Популярные моды



Прохождение [0]Основы [1]Знаки [5]
Гвинт [1]Предметы [1]Игровой мир [0]
Прочее [1]

Правила и особенности игры

 

 

 

"А ты оказывается дока в игре..."

- Ученый из Оксенфурта

 

 

Данная статья предоставит вам подробное описание игры и ее правил. Многие игроки обходят игру стороной в силу незнания тех самых правил и механики этой самой карточной игры. А ведь зря! По мнению пристрастившихся именно в 3-ей части серии вышла самая удачная настольная мини-игра.

Поэтому начнем с азов.

 

 

 

 

Общая информация

 

Гвинт - карточная игра. Она не похожа на "Дурака" или "Бридж". Эта игра больше напоминает карточную версию DoD (Dungeons and Dragons) на манер работ Сапковского, со своими нюансами.

 

 

Колоды

 

Всего в игре 4 колоды игральных карт, которые отражают основные силы в мире Ведьмака:

 

 

 

 

*31 мая выходит новое DLC Кровь и Вино, где предоставят 5-ую колоду - Скеллиге.

 

 

Типы карт и состав колод

 

Помимо карт, привязанных к определенной колоде, существуют так же нейтральные карты. Полезны и удобны тем, что могут быть использованы с любой колодой.

Все карты поделены на 3 линии построения ваших войск: первая - ближний бой, вторая - дальний бой, третья - осадные орудия. Однако есть и более необычные карты:

 

 Шпионы - карта, которая ставится на линию вашего врага и ее очки силы засчитываются именно ему, однако вся прелесть карты состоит в том, что шпион приносит вам 2 случайные карты из вашей колоды, которые вы можете разыграть.

 

 

 Убийцы - карты, которые способны уничтожить одну или больше карт врага, если соблюдены условия, которые присущи карте-убийцы.

 

 

 Командные карты - обычно эти карты ничем не выделяются среди остальных, но если вы выкладываете 2 и больше таких карт за раунд, то их сила серьезно увеличивается: суммируются очки силы и умножаются на кол-во командных карт.

 

 

 Реаниматоры - карты поддержки, которые воскрешают за раз 1 карту из прошлого отбоя. Если таких карт у вас нет или это первый бой, то карта просто ложится на соответствующую линию.

 

 

 Карты усиления - карты, которые умножают силу всех отрядов в линии в 2 раза, кроме себя самой.

 

 Карты поддержки -  усиливают все карты в линии на 1.

 

 

Карты призыва - карты, которые призывают своих союзников на поле мгновенно, при условии, что эти карты есть у вас на руках. Призываются не все карты, которые есть у вас, а те, которые связанны друг с другом.

К примеру в колоде Чудовищ такие карты Ткачиха, Кухарка и Шептуха.

Или же набор из вампиров.

 

 

 Специальные карты - карты, которые имеют куда больше очков, чем средняя карта, но их сила фиксирована - усилить или воскресить из прошлого боя их нельзя. Но есть и плюсы, на них не действуют карты погоды, карты-убийцы и т.д. Ставя такую карту вы можете не рассчитывать на ее возможное усиление, но так же можете не беспокоится за ее положение на столе - противник никак не сможет ее ослабить или уничтожить.

 

 

 Карты погоды (относятся к нейтральным картам) - карты, которые наносят урон определенной линии войска. Мороз поражает отряды ближнего боя, Туман - дальние отряды, а Ливень - осадные, понижая силу войск на линии до 1. Если на линии есть усиливающие карты или карты-отряды - их сила рассчитывается с их изначального значения с учетом погодного эффекта, то есть равна 1.

Любая карта погоды действует как на линию врага, так и на вашу. Помните об этом.

 

 

Карты-Лидеры - карты, которые возглавляют вашу колоду, у Королевств Севера - Фольтест, у Нильфгаарда - Эмгыр Вар Емрейс, у Скоятаэлей - Францеска Финдабаир и у Чудовищ - Эредин Бреакк Глас.

Эта карта может походить в любое время, при условии, что ход ваш. Все существуют несколько видов лидеров для каждой колоды, выбрать вы ее можете перед началом партии. Лидеры обладают сильными способностями, но ими воспользоваться можно только один раз на протяжении всей партии. Пользуйтесь их силой разумно. Использование карты лидера считается как один полноценный ход.

 

 

 

Остальные карты (относятся к нейтральным картам):

 

Командирский рог - карта ставится на произвольную линию, которую вы выберете и удваивает силу обычных карт в 2 раза.

 

Чучело - карта, которая позволяет вернуть любую обычную карту с вашей стороны войск к вам в руку. Чаще всего используется, чтобы забирать выставленных на вашу линию шпионов. В дальнейшем забранную карту можно использовать повторно.

 

Чистое небо - карта, которая снимает все погодные эффекты на столе, вне зависимости от того, сколько погодных карт было использовано до этого.

 

Казнь - карта уничтожает самую сильную или самые сильные обычные карты на всем поле. Пользуйтесь осторожно, потому что самая сильна карта может оказаться у вас.

 

 

 

Процесс игры

 

Перед тем, как начинается партия, вы можете выбрать колоду и заменить любые карты по вашему усмотрению. У вас должно быть не менее 22 боевых отрядов, но взять больше вы можете в любом количестве:

 

 

 

После окончательного выбора вы переходите к самой игре. За кем остается первых ход решает бросок монеты.

 

После вам выдают в случайном порядке 10 карт из тех, которые находятся в вашей колоде. Вы можете заменить 2 любых карты, на случайные из колоды, если такого желания нет - просто пропускаете этот этап.

 

 

 

Дальше идет сама игра. Карты выкладываются или используются поочередно, по одной за ход. В любой момент вы можете спасовать и раунд завершится тогда, когда спасует противник. Спасовать можно если у вас достаточно много очков и для того, что бы выиграть раунд противник потратит слишком много карт. В любом случае это может быть выгодно вам.

 

 

 

Тот, у кого очков больше - выигрывает раунд. Игра идет по системе  Best of 3 - то есть до 2-х побед, кто первым выиграет 2 раунда - тот и победил в партии.

 

Если у вас кончились карты - вы автоматически пасуете и ждете пока противник не выполнит свои оставшиеся ходы.

 

 

 

Заключение 

 

В мире Ведьмака есть возможность собрать все карты, из них некоторые могут повторятся, но это может быть вам только на руку. Играйте с корчмарями, особыми игроками, сюжетными персонажами и чем больше вы выигрываете, тем больше найдете уникальных незаменимых карт.

 

Не забывайте так же играть с обычными купцами и кузнецами, выигрывая у них вы можете получить случайную карту, которая может оказаться полезной для вашей колоды. По мере прохождения сюжета и накопления карт вы сможете поучаствовать в настоящем турнире по Гвинту с интересным сюжетным поворотом.

 

В этой статье я объяснил все основные правила и особенности игры. Возможно в дальнейшем вы откроете для себя что-то новое.

 

 

Играйте и выигрывайте!

691
Всего комментариев: 0
avatar