База модов


Популярные моды



Skyrim [28]Witcher 3 [9]Elder Scrolls Legends [17]
Dishonored 2 [14]Fallout 4 [2]Skyrim - Общее [11]
Oblivion [32]Fallout 3 [4]Creator Kit [16]
Construction Set [19]LORE [10]Бэйлон Гард [3]
Один Герой [8]Photoshop [9]Разное [19]

Skyrim . Урок 1. Основы текстуринга.

Skyrim . Урок 1. Основы текстуринга.

Автор: Enio

Часть 1. Диффузная карта.


Итак, здесь я расскажу базовую информацию относительно текстур для Skyrim.
Возьмем к примеру мантию архимага. Открываем в Nifscope (программа для чтения .nif файлов, отвечающих за объемную модель, форму, т.е. меш. Подробней о ней я вероятно расскажу в другой статье).



Как мы видим на скрине, здесь присутствует ветка NiTriShape, к которой привязаны ветки - BSDismemberSkinInstance, NiTriShapeData и BSLightingShaderProperty.
В этом уроке нас будет интересовать ветка BSLightingShaderProperty, которая разворачивается и открывает нам еще одну вкладку BSShaderTextureSet.

Именно ветка BSLightingShaderProperty отвечает за текстуры модели и их поведение в игре, где ветка BSShaderTextureSet собственно собирает все текстуры, которые так или иначе влияют на 3д модель.

На скрине у нас на данный кусок меша (ветка NiTriShape) влияют две текстуры, о которых далее речь пойдет подробнее, - это robes.dds и robes_n.dds.

robes.dds является диффузной картой, то есть она является базовой картой, основной текстурой, без которой наша модель будет "голой". Иногда такая текстура обозначается модмейкерами приставкой _d (было бы, например, robes_d.dds). Но данное действие не обязательно. Игра все равно "понимает" текстуру без _d как диффузную.

Итак, вот как выглядит диффузная текстура:



Вторая текстура с приставкой _n (в нашем примере это и robes_n.dds) называется картой нормалей. Она накладывается на диффузную и отвечает за ее объемность. Отсюда второе название этой карты - карта высот.
Вот как выглядит карта нормалей:



Для работы с текстурами нам понадобится графический редактор.

Я использую Adobe Photoshop CS2 (с надстройкой для чтения dds файлов, которая называется NVIDIA tools) и ACD FotoCanvas V 2.0, второй нужен мне для одной очень полезной функции, о которой я расскажу ниже.

Текстура изначально может быть создана в любом формате - jpg, png... Здесь все зависит от вашего желания, усидчивости и фантазии. Поэтому создание непосредственно текстуры я оставляю вам на самостоятельное изучение.

Для того, чтобы вашу текстуру видела игра, необходимо перевести ее в формат dds.
Здесь у фотошопа есть несколько вариантов сохранения текстуры:



Рекомендуется сжатие DXT5 Interpolated Alpha, хотя допустимо также использовать DXT3 Explicit alpha. Со сжатием DXT3 Explicit alpha размер получаемого dds файла будет меньше, но DXT5 Interpolated Alpha обеспечивает лучшее качество текстуры.

Кроме того, хочу обратить внимание, что рекомендуемые размеры текстур для Skyrim для лучшей работы игры, это:
128х128
256х256
512х512,
1024х1024,
2048х2048.

Кроме того, следует иметь в виду, что высота и ширина текстуры, при ее конвертации в dds, должны быть кратными четырем, иначе программа не сможет выполнить конвертацию.

Часть 2. Карта нормалей.

С диффузной картой мы разобрались. Теперь перейдем к карте нормалей. К слову сказать то, что было описано относительно размера и формата сжатия диффузной карты, к карте нормалей также применимо.

Итак, карта нормалей может быть создана следующим образом.

Берем нашу текстуру, которую мы уже перевели в dds и открываем в фотошопе.

Затем переходим во вкладку Filter как показано на скрине и в NVIDIA tools выбираем normal map filter.



Нам открывается меню:



Я выставляю значение 1, поскольку если выставить больше, то текстура становиться более "рельефной" и "шерховатой".

Применив получаем:



Но такая карта нормалей при наложении даст сильный блеск. Нужно "затемнить" её, используя альфа-канал.

И тут нам понадобиться программа ACD FotoCanvas V 2.0.

В ней мы открываем нашу текстуру из формата .png или .jpg, а затем делаем переход к серой палитре как показано на скрине:



Полученное изображение мы можем отредактировать по своему желанию затемнив\осветлив некоторые участки:





Затем мы копируем данное изображение (copy) и открываем в фотошопе карту нормалей, переходим в альфа канал и вставляем на него то, что мы скопировали:



Всё! Теперь диффузная текстура не будет сплошь блестеть при наложении на нее карты нормалей.

Карту нормалей сохраняем с приставкой _n!



P.S. Кроме рассмотренных карт существуют и другие - спекуляр, куб мап, глоу мап... Они накладываются на диффузную карту и придают определенные эффекты в ее отображении на модели.
Но достаточными являются карты _d и _n. Остальные я как-нибудь рассмотрю в другом уроке для продвинутого текстуринга.
16444
Всего комментариев: 13
Винсент (18.01.2016 в 22:56) #13 Спам
avatar Ок.
А теперь можно по русски - как избавиться от блеска? Или, как народ делает бело-фиолетовые полигоны? А то, сколько ни ищу, все время нахожу только способы чуть ли не зеркальные полигоны делать((( dry
Ответить Like | 0
Ruslan-Esikov (11.12.2015 в 10:23) #12 Спам
avatar Всех приветствую!Я не один год уже с фотошопом работаю, от фото до рисунков.Но встретив игру скайрим рисовать стал в 3-5 раз больше.столько сайтов излазил по поиску уроков текстур,а интересующее все еще не достигаемо. уйма пробных,работ не дают нужного результата.вот рисую новую текстуру например="название текстуры"_d.dds затем "название текстуры"_n.dds все это не сложно,а вот с _g;_m;_msm:... у меня сложности,не знаю в как отталкнуться,с чего начать.даже если нарисую не знаю куда их прописать,в NifSkope. "посоветуйте урок или о таких файлах по подробнее"Желание есть и програмы изучаю,не мало.я уже ищу подобное не одну неделю.... нахожу но не могу понять их уроки.
Ответить Like | 0
romerd (09.03.2015 в 12:18) #11 Спам
avatar Не понимаю, на кой сюда nifscope приписали..
Ответить Like | 0
cherickov (10.02.2015 в 02:07) #10 Спам
avatar НИ ЧЕРТА НЕ ПОНЯЛ НО БЫЛО ИНТЕРЕСНО !
Сообщение от администрации
Ответ: Может Вы на самом деле не читали?...

Капс. +20%
lantainiell (25.12.2014 в 17:49) #9 Спам
avatar Отличная статья! Продолжайте по возможности.
Ответить Like | 0
nastya12345678999dragon (22.09.2013 в 13:34) #8 Спам
avatar *Смайлокоммент*
Сообщение от администрации
+ 20%
Ответить Like | 0
Toshino13 (24.05.2013 в 10:20) #7 Спам
avatar А можно мне этот ретекстур? Я сейчас бегаю в этом одеянии.
arsen620 (21.03.2013 в 14:34) #6 Спам
avatar кто нибудь помогите подскажите ссылку на урок по настройке своей брони для скайрима в NifSkope желательно на русском sad
Ответить Like | 0
Брей (07.01.2013 в 13:56) #5 Спам
avatar Плоховато понятно
sinobido (28.12.2012 в 12:05) #3 Спам
avatar Спасибо
smile
Ответить Like | 0
RookXKiss (25.08.2012 в 23:19) #1 Спам
avatar а где взять прогу что бы моды и плаги делать? cry
Ответить Like | 0
Enio (26.08.2012 в 13:54) ( E-mail ) #2 Спам
avatar Моды и плаги абстрактное понятие.
В туториале указаны две программы необходимые для текстуринга.
Ответить Like | 0
Dvizok (06.01.2013 в 19:41) #4 Спам
avatar http://tes-game.ru/load/skyrim/apps/3321/52-1-0-4525
Ответить Like | 0
avatar